Для чего нужен обогрев автоматики ворот

Воротные конструкции и шлагбаумы, установленные на улице, обычно эксплуатируются круглый год. В условиях средней полосы это означает, что использование их значительное время осуществляется и при отрицательных температурах, во время снегопадов. При заморозках, автоматика и привод ворот подвергаются увеличенным нагрузкам даже при использовании устойчивой к низким температурам смазки. Кроме того, снег и дождь могут попадать внутрь конструкции и образовывать конденсат, который замерзая препятствует нормальной работе автоматики. Поэтому, если вы планируете эксплуатировать ворота или шлагбаумы в зимний период, необходимо позаботиться о специализированных системах обогрева.

Сегодня существуют универсальные системы обогрева автоматики ворот и шлагбаумов, которые можно установить практически на любой модели. Это так называемые обогреватели бандажного типа. Они представляют собой гибкий ремень (ленту), внутри которого расположены гибкие же нагревательные элементы, обычно проволочные. По краям ленты располагаются подвижные регулируемые крепления (пружины), которые позволяют монтировать такую систему на редукторах или трубах различного диаметра.

Лента с нагревательными элементами имеет кабель питания и соединена с термодатчиком. Последний позволяет регулировать температуру и автоматизировать работу обогревателя. При снижении температуры ниже допустимого предела (обычно -5С) он включает обогреватель, при достижении корпусом редуктора нормальной температуры (обычно 5-10С) он отключает аппарат.

Основой системы обогрева является нагревательный элемент. Обычно это ТЭН, провод или спираль, выполненные из материалов с большим электрическим сопротивлением. При прохождении по нему тока элемент нагревается, отдавая тепло в окружающее пространство. Для того, чтобы система обеспечивала обогрев только при необходимости, используется термодатчик с реле, который измеряет температуру и включает цепь только при ее падении ниже определенного уровня. Температура может выставляться вручную – в зависимости от климатических условий региона или быть настроена на заводе. Нагревательный элемент располагается таким образом, чтобы обеспечить теплом в первую очередь редуктор. Если в системе имеются другие элементы, которые также необходимо обогревать, то могут использоваться сразу несколько нагревательных элементов.